Есть одна планета-сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных, лишь на ней одной цветут, ландыши в траве зелёной, и стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Экологические конкурсы


Проект «Кладовая полдневного светила...» посвящается 140-летию Михаила Михайловича Пришвина
Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то, прежде всего, эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайлович Пришвина. 4 февраля 2013 года ему исполнилось 140 лет. Жизнь Пришвина – доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию, «по велению своего сердца». В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл, потому что человек, живущий по своему сердцу и в полном согласии со своим внутренним миром, - всегда созидатель, обогатитель и художник. Для таких мастеров, как Пришвин, мало одной жизни, - для мастеров, что могут написать целую поэму о каждом слетающем с дерева листе. А этих листьев падает неисчислимое множество. Пришвин умел воспринимать природу в органической связи с человеческими думами и настроениями. Чем это объяснить? Что для писателя природа - храм или мастерская? Каковы отношения человека и природы? На эти вопросы предстоит ответить участникам проекта. 
http://www.letopisi.ru/index.php/Проект_Кладовая_полдневного_светила 
 Сетевой проект "Живой символ Арктики"
Белый медведь – живой символ Арктики, но их будущее чрезвычайно хрупко. По мнению экспертов в результате браконьерства, загрязнения окружающей среды и разработки нефти в ближайшие 20 лет некоторые популяции могут исчезнуть.
Мы ежегодно объединяемся, чтобы изменить мир к лучшему, помочь братьям нашим меньшим и научить ребят действовать в защиту природы.
В этом году мы берем под свою опеку самого крупного наземного хищника, которому под силу любая добыча, но он оказался бессилен перед натиском человека.
Мы живем в разных уголках нашей страны с ее прекрасной природой, разнообразной, удивительной фауной.
Наша общая задача - объединить свои усилия в защиту белых медведей во всем мире.
http://www.letopisi.ru/index.php/Сетевой_проект_Живой_символ_Арктики 
 Дистанционный образовательный проект "Экоград"
Все больше людей на нашей планете задумываются об экологических проблемах.
МАОУДПОС ЦИТ приглашает всех желающих с 28 февраля по 21 апреля 2013 г. отправиться на «Эко–Экспрессе» в удивительное путешествие в неизведанную и таинственную страну «Энерголандию»!
В рамках нашего путешествия мы надеемся объединить всех, кому не безразличен хрупкий мир окружающей нас природы, тех, кто любит её и заботится о ней.
Пассажирами «Эко-экспресса» могут стать команды учащихся 3-х – 10-х классов под руководством одного локального координатора – учителя начальных классов, химии, биологии, физики, географии.
Участники проекта узнают, что такое энергия и где она используется, проведут ряд практических экспериментов и определят, как сделать свою жизнь более «экологичной» и комфортной и при этом наносить меньший ущерб природе.
Итоги путешествия будут подводиться в трех возрастных категориях: младшая группа (3 – 5 классы), средняя группа (6 – 8 классы), старшая группа (9– 10 классы).
Торопитесь!

  • Подробнее о путешествии читайте ЗДЕСЬ
  • С положением о проекте можно познакомиться здесь (СКАЧАТЬ).

Экологический конкурс "Вопросы медвежонка Умки"
Девчонки и мальчишки, которые обучаются в 1 и 2 классе!  Меня зовут медвежонок Умка. Очень хочу с Вами познакомиться и подружиться.
Завидую Вам, потому что Вы много интересного знаете о природе нашего края. Я живу на огромной холодной льдине, где нет ни библиотеки, ни интернета, ни даже ребятишек. Я такой любопытный, хочу все знать, у меня накопилось так много вопросов, которые я и хочу Вам задать.
Если мои вопросы окажутся для Вас трудными, ведь Вы все-таки маленькие, пусть Вам помогут Ваши родители найти ответы в толстых - претолстых энциклопедиях или других источниках.
 

Международный конкурс на лучшую школьную учебно-исследовательскую работу «ПРИРОДА, ЧЕЛОВЕК, СТРАНА – 2013» 

Международный конкурс на лучшую школьную учебно-исследовательскую работу «ПРИРОДА, ЧЕЛОВЕК, СТРАНА – 2013» ежегодно проводится с целью распространения опыта практической деятельности школьников в области сохранения природных экосистем и редких видов, формирования в обществе экологического мировоззрения.
На Конкурс принимаются индивидуальные и коллективные работы на русском языке, содержащие описание научно-прикладных проектов, выполненных школьниками в целях сохранения природных экосистем и их компонентов. К участию в конкурсе приглашаются школьники с 5 по 11 класс из стран СНГ и субъектов Российской Федерации.



I Международный творческий конкурс для школьников и молодёжи «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» 
1. Цели и задачи конкурса
· Привлечение внимания школьников и молодежи к здоровому образу жизни;  
· Создание условий для формирования у них социально значимых ценностей и активной жизненной позиции;   
· Формирование у школьников и молодёжи позитивного мнения о роли здорового образа жизни как необходимого условия развития человека;        
· Развитие интереса к творчеству;  
· Поддержка творческой и инициативной молодежи.    
 
2. Участники конкурса    
В конкурсе могут принять участие обучающиеся всех возрастных групп образовательных учреждений различных видов, воспитанники учреждений дополнительного образования,  члены детских общественных объединений, педагоги ОУ и воспитатели дошкольных учреждений.

Всероссийский конкурс кроссвордов «Птичий базар»

О конкурсе кроссвордов:
Дорогие участники! Международный День птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера». 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц. Это интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно.
День птиц – это время прилёта пернатых, это наступление весны. Обычай старины – печь в этот день жаворонков из теста, петь особые песенки – заклички. Одна из старейших традиций – развешивание «птичьих домиков».
Мы должны заботиться о птицах, чтобы никогда не умолкало их пение, чтобы наше утро было звонкое, радостное. Знаете ли вы, какие птицы живут в ваших краях? Составьте кроссворд о них.
Приглашаем Вас принять участие в конкурсе кроссвордов на тему «Птичий базар».

Возраст участников школьного конкурса: 1 - 11 классы

Учебные предметы: биология, окружающий мир, русский язык, литература, изо, информатика 
Подробно ЗДЕСЬ.


Всероссийский конкурс сочинений
«Я – житель планеты Земля»

О конкурсе сочинений:
«Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля – планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…»

Генеральный секретарь ООН У Тан,
21 марта 1971 года
Дорогие участники! 22 апреля – Международный день Земли. Первая акция прошла в 1970 году в США. Её успех окрылил организаторов, и с тех пор празднование стало регулярным. В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля.
Флаг Земли представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне. Символом Дня является зелёная греческая буква Θ «Тета» на белом фоне. В День Земли в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий приложить все усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.
Ребята, что бы вы сделали, чтобы сохранить мир на Земле? Чувствуете ли ответственность перед планетой, перед людьми, перед самой природой, частью которой являетесь? Подумайте и напишите, пожалуйста, свои размышления о Вашей роли в этой глобальной проблеме.
Приглашаем Вас принять участие в конкурсе сочинений на тему «Я – житель планеты Земля». 
Подробно ЗДЕСЬ.

Всероссийский конкурс презентаций
«Чудеса природы»


О конкурсе презентации:
Все чудеса природы, известные человечеству, оттого и существуют, что люди во все времена оставались неравнодушными к удивительным явлениям природы. По мнению великого французского мыслителя Дидро, «чудеса — там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они встречаются». Причем каждое чудо природы отличается от остальных: некоторые места поражают красотой и величественностью ландшафта, другие — единственным в своем роде сочетанием флоры и фауны или отдельными их представителями, а третьи представляют собой не какие-то конкретные участки Земли, а интересные и необычные природные явления, к которым относятся теплое течение Гольфстрим, полярные сияния, смерчи и т.д.
Предлагаем вам составить собственный список из семи чудес природы, при условии их расположения в разных частях Света, сопроводив его интересными фактами.
Подробно ЗДЕСЬ 
.

Всероссийский фотоконкурс
«Мелодия весны»

О школьном конкурсе:
Дорогие участники! Весна идёт-гудёт, бежит-торопится, зеленеет, цветёт… С каждым днём ярче и веселее смотрит солнышко на Землю, радуется вместе с нами. Весна-художница раскрашивает ширь полей и лесов изумрудным цветом. В ярком наряде стоят яблони, вишни, черёмуха в саду. Жужжание пчёл, пение пернатых друзей создают весеннюю суету и причудливое сочетание звуков. Хочется петь, хочется взлететь – такое настроение охватывает души людей. Каждый весенний миг неповторим.
Дорогие ребята, какие ощущения вы испытываете весной? Как влияет на вас весенняя картина? Внимательно понаблюдайте за красотами родной природы и сфотографируйте то мгновенье, когда «душа радуется, поёт».
Приглашаем Вас принять участие в фотоконкурсе на тему «Мелодия весны». 
Подробно ЗДЕСЬ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий